Предстартовые хлопоты F1

21.01.2012

Одной из первых новую машину, выполненную висторической лотусовской раскраске, презентовала команда Lotus Renault, за которую продолжит выступать россиянин Виталий Петров. Глава команды Эрик Буйе уже заявил, что конюшня намерена выигрывать ирегулярно финишировать наподиуме наэтой машине ичто амбиции команды простираются доуровня топовых коллективов, таких как Ferrari иMcLaren. Петров откроет серию предсезонных тестов Lotus Renault ипроведет первый день за рулем Lotus Renault R31. Апотом надва дня уступит кокпит своему напарнику, которым по-прежнему является поляк Роберт Кубица.

Недавно Петров окончательно покинул солнечную Испанию, чтобы постоянно жить вВеликобритании, поближе кбазе команды. Россиянин продолжает интегрироваться вформулический мир.

Хотя первый год Петрова вФормуле-1 нельзя назвать провальным, Виталий надеется, что второй сложится легче иудачнее ипилот больше небудет находиться втени Кубицы. Петров неоткрывает Америку, говоря, что мир Формулы-1 для новичка достаточно сложен: приходится изучать нетолько машину, трассы, нои работу формулической команды вцелом. Увы, напарник россиянина оказался неслишком удобным помощником: как признался Виталий, поляк довольно замкнутый человек, зато есть возможность изучать его данные ислушать разговоры сгоночным инженером.

Впервый год вФормуле-1 яиспытывал некоторое давление, были нервы, нов итоге янашел способ сэтим справиться, и, думаю, вэтом сезоне все сложится лучше, говорит гонщик. Хотя, конечно, новые правила необлегчают задачу нетолько мне, нои другим пилотам. Новое крыло иособенно шины наиболее сложные нововведения, еще никто непилотировал наPirelli. Нодля меня все это часть процесса обучения, нам предстоит несколько дней тестов, иесть время разобраться

Не только новички типа Виталия отмечают сложности, связанные справилами-2011. Даже такие зубры, как Фелипе Масса или Фернандо Алонсо, заявляют, что введение новых инструментов, управляемых из кокпита, типа регулируемого заднего антикрыла иKERS создаст дополнительные сложности впилотировании. Ведь гонщики привыкли действовать науровне рефлексов, атеперь наруле стало больше кнопок! Иесли их применять сумом, это может облегчить обгоны. Нотакже может вызвать потерю концентрации.


Возвращение Шумахера в «королевские гонки» не принесло семикратному чемпиону ничего, кроме заработка.

Так что учиться вновом году будут и стар имлад. Апока гонщиков первого звена аж распирает от амбиций. Например, оба феррарийных пилота иФернандо Алонсо, иФелипе Масса намерены неударить лицом вгрязь состарта сезона. Ичто интересно, Алонсо, несмотря науверенность, что новоиспеченный чемпион мира Себастьян Феттель даже прибавит вэтом году, своим главным соперником вборьбе за титул (естественно, какие-то другие задачи Алонсо нерассматриваются) считает Михаэля Шумахера! Кому-то может показаться, что Шуми превратился вэдакого бюргера, которому опыт ипрошлые заслуги дают возможность покататься наформулическом болиде всвое удовольствие (пусть даже инамного хуже своего напарника). Нонет, Михаэля по-прежнему боятся, нанего все еще надеются.

Натрассе будет пять чемпионов мира, исамым опасным для меня, как всегда, является Михаэль! уверен Фернандо Алонсо

Что ж, сильная езда Шумахера только добавит гонкам интриги. Босс Mercedes Норберт Хауг, похоже, стремится, чтобы все как можно быстрее забыли довольно средний сезон-2010 икоманда перешла напринципиально новый уровень. Что ж, отом же самом мечтают имногие другие конюшни ипилоты Кстати, если Шумахер продолжает пугать новичков иветеранов своим присутствием вФормуле-1, овозвращении другой легенды ив прошлом одного из главных соперников Красного Барона, похоже, стоит забыть. Кими Райкконен остается вчемпионате мира поралли, более того, будет выступать за свою частную команду наCitroёn DS3 WRC.

Себастьян Феттель, естественно, об уходе из первой формулы пока непомышляет, ноупорно идут разговоры, что будущее молодого немца связано сFerrari. Но, повсей видимости, неближайшее. Да, как ипрактически любой пилот впелетоне, Себастьян мечтает когда-нибудь оседлать ярко-алый болид. Ноимеет ли смысл соваться внапарники Алонсо, да иRed Bull пока продолжает оставаться весьма выигрышным вариантом. Правда, общеизвестно, что зарплаты звездных пилотов вFerrari, как правило, больше, иЛука ди Монтедземоло проявляет активный интерес кновому чемпиону Так что многое будет зависеть от положения дел вRed Bull иот Массы, который может ине удержать свою позицию вСкудерии. Для этого достаточно провести такой же сезон, как впрошлом году.

На фоне всей этой возни темной лошадкой остается McLaren, который запланировал очень позднюю презентацию нового болида аж 4февраля. Тоесть напервых тестовых сессиях новая машина непоявится. Команда из Уокинга предпочитает посвятить больше времени испытаниям ваэродинамической трубе. Посмотрим, станет ли такое решение удачным. Итак, сезон стартует 13 марта вБахрейне, будет насчитывать 20 этапов изакончится 27 ноября вБразилии.