После встречи Владимира Путина с Берни Экклстоуном все вопросы на тему, быть ли в России «королевским гонкам», отпали. Быть!

05.09.2011

В рамках Сочи-2014 должен быть построен попроекту Германа Тилке полустационарный автодром вОлимпийском парке. Протяженность кольца составит 5,5км. Уже подписан промоутерский контракт напроведение Гран-при с2014 по2020 год, проект поддержан науровне правительства России итоп-бизнеса страны. Надеюсь, мы еще неоднократно вернемся квопросу трассы вСочи, апока несколько наших сомнений разрешил вице-президент Федерации автомобильного спорта итуризма России, организатор гонок иконструктор гоночных автомобилей Игорь ЕРМИЛИН.

ВРоссии неоднократно предпринимались попытки построить стационарную трассу, равно как ислучались проекты проведения гонок наулицах Москвы. Насколько японимаю, вСочи планируется полустационар.

Это, видимо, хуже, чем стационарная трасса?

Сегодня этапы чемпионата мира Формулы-1 проходят натрассах разных типов: настационарных автодромах, городских (тех, которые собираются наодну гонку) иполустационарных. Вчастности, таковыми являются австралийский Альберт-Парк, автодром имени Жиля Вильнева вКанаде там много стационарных элементов, что позволяет провести определенное количество соревнований втечение года. Ивсе три варианта имеют право насуществование. Вкаждом конкретном случае это решение местных организаторов ивластей. Можно вспомнить ситуацию вАбу-Даби иБахрейне, где гонку проводят раз вгод и, вобщем, незаботятся озагрузке этих трасс, им достаточно этапа Формулы-1, хотя это истационарные объекты. Есть трассы типа Нюрнберга или Спа: чтобы вставить туда свое мероприятие гонку или тесты, нужно записываться задолго! Это пример стран сочень развитой культурой автоспорта, вто время как уБахрейна иАбу-Даби такой истории нет, для них Формула-1 туристический проект. Это два крайних подхода, инужно понимать, что нам вконечном счете надо. Учитывая, что выбранное под трассу место расположено вОлимпийском парке, вкотором существует большое количество спортивных объектов, сделать стопроцентно стационарную трассу вряд ли бы там удалось, здесь сработает вариант полустационара. Расположение трассы вСочи также благоприятно сточки зрения климата: там нет перепада температур, главное почти отсутствуют минусовые температуры, адля состояния асфальта это очень важно. Кроме того, климат позволит эксплуатировать объект поназначению для гонок итестов почти круглый год.


Впоследние тридцать лет вРоссии возникало немало проектов строительства трассы, от вполне реальных доанекдотичных. Неудивительно, что сейчас есть некоторые сомнения, действительно ли быть Формуле-1

Сомнений втом, что Гран-при России вСочи будет, нет. Россия иСоветский Союз никогда непроваливали крупные мероприятия, мы умеем, мы можем это сделать, сами многому научимся ипрофессионалов привлечем. Это политическое решение, иу нас встране такие вещи исполняются. Недумаю, что вСочи будут проблемы сорганизацией Гран-при, покрайней мере вплане того, что некасается спортивной составляющей. Здесь очень важно привлечь профессионалов. Иесли взимних видах унас достаточно высококлассных специалистов, вавтоспорте пока таковых немного. Нужно долго исерьезно готовить команду, которая будет задействована вэтом процессе. Надеюсь, что к2014 году вырастет популярность Формулы-1 встране, появится больше российских пилотов. Насколько язнаю, появление вгонках Виталия Петрова повысило рейтинг телетрансляций насорок процентов. Относительно общей аудитории это нетак много. Ноине мало. Проблема взавышенных ожиданиях вотношении Виталия, ему же итак тяжело, он новичок, он учится Нозавышенные ожидания приводят ктому, что он перенапрягается, срывается, иобщество начинает терять интерес. Анужно просто радоваться, что он там, среди 24 лучших вмире!

Как вы думаете, счем связан этот прорыв: Петров вФормуле-1, Алешин выигрывает престижную Формулу Renault, немало других гонщиков участвуют вмеждународных гонках, появляются новые трассы, втом числе Формулы-1? Втовремя как национальный спорт, наоборот, испытывает проблемы, кольцо почти умерло

Прорыв неудивителен. Мы мотивированы наборьбу, мы наподъеме, мы хотим завоевать определенные мировые позиции, вто время как уних все уже давно хорошо, они нетак напрягаются, как наши. Иэто несмотря нато, что унас встране впоследние годы умерли кольцевые гонки! Кстати, может быть, благодаря этому наши ребята начали уезжать туда. Соответственно они довольно рано начинают пользоваться той школой, техникой итрассами, ведь унас ине было скоростных трасс, сбыстрыми поворотами. Эти ребята уже начали впитывать почти вековую европейскую автоспортивную культуру, ито, что они появились там, мотивирует тех, кто здесь, кто мечтает огоночной карьере. Ато, что унас как надрожжах начали появляться трассы национального имеждународного уровня Смоленск, Нижний Новгород, Красноярск, Казань итак далее, здорово. Ивот теперь Сочи Если призыв президента развивать автомобильный спорт вРоссии будет услышан, думаю, что втечение трех лет перед гонкой мы увидим бурный рост автомобильного спорта встране вцелом. Если будет так, ток Гран-при мы будем полностью готовы.