Олимпийским символам придумали имена

05.04.2012

Справка "МК"

КТО ТАКИЕ ВЕДЯ И СОЧИК?

Имена для героев Олимпиады выбраны действительно фантазийные. Слова явно должны быть приятны на слух, легко запоминаемы, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов вызывать приятные, но не конкретные ассоциации все по закону психологии рекламы. Что касается Сочика, то не надо быть лингвистом, чтобы заметить: это имя самое корявое из четырех. Но его нужно было выдумать, чтобы ввести в игру название города. Странное ощущение вызывает имя Ведя.

Глагол ведать с корнем вед одно из старейших русских слов, пришло к нам даже не из старославянского, а из праславянского и означает уметь, знать, обладать сведениями, наблюдать. Ведать, веди (третья буква старой азбуки), вести (в смысле новости) и даже ведьма, ведун и ведунья только некоторые однокоренные с Ведей слова. Одна из самых забавных старорусских пословиц со словом ведать кто как ведает, тот так и обедает. Короче говоря, слово имеет оттенок загадочности и явно призвано возбуждать патриотические чувства.

Как сообщили МК в пресс-службе оргкомитета Сочи-2014, СМИ поспешили:

Олимпийские талисманы, победившие в ходе голосования (мишка белый, леопард и зайка), пока не имеют имен. В настоящее время идет процесс согласования всех юридических аспектов регистрации товарных знаков в рамках лицензионной программы Сочи-2014. Вся информация о каких-то вариантах полный бред. Раньше, чем в конце марта, ничего на эту тему сказать не можем.

Однако в Роспатенте нам подтвердили: на днях ведомство получило заявку на регистрацию некоторых талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр. Правда, прежде чем приступить к самой процедуре регистрации, эксперты займутся поиском тождественных символов. Вдруг окажется, что среди уже зарегистрированных логотипов есть очень похожие имена и персонажи?

Кстати, в Роспатенте заявляют, что регистрация олимпийских символов по схеме немного отличается от регистрации обычных товарных знаков. Например, простое физическое лицо никогда не сможет стать обладателем талисмана или слогана такого уровня. Все права на олимпийский символ, флаг, девиз и различные обозначения могут принадлежать только Международному олимпийскому комитету. От его имени или от имени уполномоченных организаций (в данном случае Сочинского оргкомитета) и подается заявка в Роспатент.

В чем же заключается предварительная экспертиза, которую Снежинка, Сочик, Ведя и Лучик проходят сейчас? Сначала символы станут проверять по фонетическому признаку изучат каждый слог, чтобы выяснить, сходно ли по звучанию это слово с какими-то другими словами, имеющими отношение к Олимпиадам. Далее проверяется семантическое сходство вдруг значение этого слова уже где-то звучало в той или иной интерпретации. Ну и, наконец, проверка на графическое сходство: а вдруг такой же зайка или медведь уже украшали собой Олимпийские игры в другой стране.



Когда этап первичной проверки будет успешно пройден, Олимпийский комитет подаст заявку на регистрацию товарного знака. В течение месяца будет проверяться комплектность документов, а потом уже последует экспертиза по существу, которая по большому счету не сильно отличается от предварительной. Специалисты Роспатента вновь проверят по базе, нет ли в России уже зарегистрированных символов, похожих на заявленные, нет ли в этих символах какого-нибудь намека на негуманность, соответствуют ли они принципам морали. Немаловажно, чтобы в товарном знаке не угадывалось сходства с конкретными известными людьми, персонажами произведений и различными объектами культурного наследия. Такая проверка будет длиться год, и в случае если эксперты дадут свое положительное заключение, заявителю будет выдано свидетельство о регистрации.