Начинается демонтаж знаменитых световых мачт стадиона

14.01.2012

Главная цель первого этапа реконструкции Динамо расчистить подход к историческим стенам сооружения. Они поставлены на охрану в качестве объекта культурного наследия и должны сохраниться при строительстве нового спортивного комплекса. Как корабль за долгие годы плавания покрывается ракушечником, тиной и прочими наростами, так и исторический каркас Динамо за время эксплуатации покрылся всевозможными пристройками, от которых мы его сейчас избавляем, поясняют владельцы стадиона. Четыре световые мачты в предмет охраны здания не входят, поэтому никаких препятствий для их демонтажа не существует. При строительстве новой арены стадиона предполагается использовать более современные системы освещения, рекомендованные ФИФА.


Фото: Кирилл Искольдский.

Как именно исторические стены Динамо будут вписаны в проект реконструкции спорткомплекса, пока доподлинно неизвестно. После того как Россия завоевала право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, нам пришлось дорабатывать концепцию в соответствии со стандартами мундиаля, сообщил журналистам глава управляющей компании Динамо Андрей Перегудов. По его словам, футбольные арены, на которых проводятся матчи чемпионатов мира и Европы, начиная с четвертьфиналов, должны быть рассчитаны не менее чем на 45 тыс. человек. Однако в обычные дни привлечь такое количество зрителей на стадион будет непросто. Поэтому новый Динамо решено строить с применением демонтируемых модулей. Основная часть арены будет вмещать 33 тыс. постоянных посадочных мест, еще 12 тыс. болельщиков можно будет рассадить на временных конструкциях. Наша арена будет оборудована самым большим в мире световым табло 6 метров в высоту и 80 метров в длину, похвастался г-н Перегудов.


Фото: Кирилл Искольдский.

По проекту, к футбольному стадиону будет примыкать универсальный спортивный зал, рассчитанный на 15 тыс. зрителей. Современные технологии позволяют проводить полную трансформацию внутреннего пространства за два часа. Это значит, что с утра в зале можно будет устраивать хоккейные матчи или соревнования по баскетболу, а вечером концерты и театральные шоу, рассказал Перегудов. Только спортивных мероприятий в обновленном спорткомплексе намечается проводить не менее 200 в год.


Стадион "Динамо" в 1981 году

После реконструкции футбольный стадион и универсальная арена будут оборудованы единым парковочным пространством, рассчитанным на 2,5 тысячи машино-мест. Еще 3 тыс. парковок запроектировано в составе жилой и коммерческой части комплекса, строительство которой начнется со стороны Третьего транспортного кольца. Здесь запланированы офисы, жилые апартаменты и 5-звездочная гостиница на 300 номеров, рассказал архитектор проекта Сергей Чобан. По словам Чобана, новые веяния, начавшиеся с приходом в мэрию Сергея Собянина, заставили проектировщиков более внимательно отнестись к разработке транспортной схемы Динамо. Сейчас мы думаем над тем, как грамотно развести потоки пешеходов, которые будут приезжать на метро, и автомобильный транспорт, отметил он. В качестве консультантов УК пригласила немецкое бюро Фюссинг, спроектировавшее знаменитую футбольную арену Мюнхена и несколько сложнейших развязок в городах Германии и Европы.


Так будет выглядеть обновленный стадион "Динамо" к 2016 году. Фото: РИА Новости.