На заключительном этапе сезона Себастьян Феттель оформил звание героя «Формулы-1»

31.10.2011

Судите сами: победный дубль красных быков вСан-Паулу впорядке Себастьян Феттель Марк Уэббер (при том что все-таки австралиец поочкам был ближе клидировавшему натот момент взачете Алонсо) сделал ситуацию для Red Bull, мягко говоря, рискованной. Да, вБразилии красные быки взяли командный титул, нов отношении личного зачета напоследнем этапе вАбу-Даби перед ними встала более сложная задача. Уэббер, укоторого натот момент было больше очков, вСан-Паулу сократил свой отрыв от Алонсо менее эффективно, чем могло бы быть вслучае победы. Ивлюбом случае первое место вАбу-Даби негарантировало титул ниСебу, ниМарку. Нопри победе Феттеля нужно было отодвинуть Алонсо как минимум начетвертое место, вварианте Уэббера натретье. То, что шансы финишировать наподиуме уФернандо очень иочень высоки, невызывало сомнений.

Так что создалось впечатление, будто вБразилии Red Bull просто сделала выбор впользу командного титула. Сдругой стороны, что было делать, если наИнтерлагосе Феттель четко ехал напобеду, оставаясь при этом весьма вероятным претендентом натитул иявным фаворитом впредставлении команды? Сложно себе представить, что сним могли бы поступить так же, как вFerrari вотношении Массы Вобщем, после того как вАбу-Даби Уэббер квалифицировался только пятым (при наличии впереди Феттеля, Хэмилтона, Алонсо иБаттона), Red Bull сделала ставку напобеду Феттеля, уповая начудо, которое задержит Алонсо вглубине первой десятки Аведь витоге при победе Феттеля Алонсо финишировал только седьмым!

Справка "МК"

КУБОК ПИЛОТОВ

1. Себастьян Феттель 256

2. Фернандо Алонсо 252

3. Марк Уэббер 242

4. Льюис Хэмилтон 240

5. Дженсон Баттон 214

6. Фелипе Масса 144

13. Виталий Петров 27

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Red Bull Renault 498

2. McLaren Mercedes 454

3. Ferrari 396

4. Mercedes 214

5. Renault 163

6. Williams Cosworth 69

Учитывая опыт иуровень команды исамого пилота, казалось, что Фернандо сможет помешать выдать нужный результат только техническая проблема. Наделе роковым оказался человеческий фактор. Вернее, пять человеческих факторов. Во-первых иво-вторых два участника аварии вначале гонки (Михаэль Шумахер иВитантонио Льюцци). Это вызвало появление сейфети-кара, что позволило Виталию Петрову совершить ранний ивесьма эффективный пит-стоп. В-третьих сам Петров, который добрую треть гонки держал позади себя Фернандо, аранний пит-стоп Алонсо стал ошибочным (пилот был отброшен назад, вгущу более медленных инеуступчивых машин). В-четвертых Марк Уэббер, который, посути, ивынудил Алонсо заехать наэтот злополучный пит-стоп именно вэтот момент (в данной гонке Уэббер уже неборолся за свой титул, апомогал Феттелю). Ну ив-пятых сам Алонсо, который стал жертвой командной ошибки (тактика пит-стопов), несмог обогнать Петрова ит.д. Иконечно, нестоит забывать ипро самого Феттеля, который прекрасно квалифицировался напоуле ивтопил так, что только его ивидели (машина безопасности напервых кругах нев счет). Также нельзя неупомянуть ио Фелипе Массе, который вторую часть сезона побольшей части занимался общением спрессой натему я ж лизать небуду!. Стоит отметить, Масса иправда практически неучаствовал вкомандной тактике Ferrari ине помог Алонсо, ноне потому, что нехотел, апотому, что, как правило, был уж больно далек натрассе от тех, кто судьбу чемпионского титула решал!

Оставим разговоры отом, что другая тактика пит-стопов Алонсо могла бы привести каналогичному результату. Конечно, содной стороны, развязка чемпионата мира-2010 выглядит как адское стечение обстоятельств, сдругой Все-таки претенденту натретий чемпионский титул нужно было, наверное, обгонять дебютанта больших призов, ане размахивать перед ним кулаком после финиша!

Кстати сказать...

Тем временем, после того как большой цирк отгонялся вАбу-Даби, начались тесты молодых гонщиков, некоторые из которых, вероятно, станут будущим Формулы-1. Среди них чемпион мировой серии Формула Renault российский пилот Михаил Алешин. Он провел первые тестовые заезды наболиде Формулы-1 Renault R30. Михаил нескрывает своего намерения вближайшем будущем попасть всостав формулического пелетона. Будем надеяться, что после шестого места вгонке вАбу-Даби удействующего российского формулиста Виталия Петрова есть все шансы продолжить свою карьеру вкоролевских гонках.

А взлеты ипадения походу сезона были увсех. УАлонсо иФеттеля потри баранки (при пяти победах накаждого). Фернандо начал за здравие спобеды вБахрейне, начисто провалив Малайзию, Великобританию иБельгию. Марк Уэббер провел сезон вцелом более ровно, номенее блестяще. Red Bull вцелом набирала постепенно, сначала выстрелив победным дублем вМалайзии, потом окончательно набрав силу вЕвропе. Ивсе-таки довольно сложно выделить, вкакие периоды сезона Red Bull иFerrari были однозначно сильнее. По-разному! Может быть, впоследней фазе сезона неочень уверенно выглядел Уэббер. Последние шесть этапов (начиная сГран-при Италии, тоесть последнюю треть сезона) выигрывал тоАлонсо, тоФеттель, апоследняя победа Уэббера случилась вВенгрии. Что ж, Red Bull сохранит свой тандем вбудущем году, да иФернандо Алонсо намерен брать реванш. Так что разговор продолжается

Стоит отметить, что невсегда обладатели Кубка конструкторов ититула чемпиона совпадают, как вэтом году. Нокогда выигрывают икоманда, ипилот, это еще одно наглядное доказательство того, что Формула-1 командный вид спорта. И, как это нипарадоксально, равное соперничество двух пилотов напротяжении всего сезона неослабило, а, наоборот, помогло Red Bull выиграть ито идругое. Честь ихвала Уэбберу за то, что, несмотря наразочарование, он выполнил свой долг доконца ипоказал себя настоящим профессионалом. Возможно, унего изначально было меньше шансов обрести безоговорочную поддержку команды, ведь Феттель более выигрышная медийная фигура. Ведь за его спиной немецкий рынок, ккоторому Формула-1 выработала весьма стойкий вкус во времена Михаэля Шумахера. Теперь немцы получили нового героя, который скрасит поражение намундиале-2010 искоропостижную смерть осьминога Пауля

В общем, есть ощущение, что чемпионат мира-2010 закончился именно так, как должен был закончиться. Может быть, Уэббер оказался все-таки недостаточно опытным ихладнокровным, может быть, Алонсо еще рано становиться трехкратным Все это уже из области эмоций, ане фактов. Афакт состоит втом, что королева автоспорта получила нового героя Себастьяна Феттеля. Безусловно, этот герой уже был Носкорее как потенциальный, перспективный. Теперь же позиции героя оформлены де-юре, он есть, он снами, азначит, можно двигаться дальше, выдумывать новые правила, менять Bridgestone наPirelli, добавлять вкалендарь новые Гран-при, баловаться рекуперацией кинетической энергии, все равно выигрывает неона Побеждают люди: тот, кто сидит за рулем, ите, кто остаются вбоксах (конструктор Эдриан Ньюи, менеджер Кристиан Хорнер, глава команды Дитрих Матешиц).