«Формула-1» строит планы на будущий год

02.01.2012

По сложившейся традиции формулисты перед уходом накороткие новогодние каникулы стараются помаксимуму перетереть итоги года уходящего, атакже обозреть вобщем ицелом главные новшества набудущее. Ведь уже довольно скоро начнутся конкретные дела сезона-2011: презентации команд, предсезонные тесты, атам ипервая гонка неза горами Правда, одна из главных новостей наповестке дня Формулы-1 касается не2011 года, аболее отдаленного будущего: FIA приняла решение, что через два сезона королева автоспорта полностью изменит свою моторную формулу. С2013 года вместо 8-цилиндровых V-образных моторов объемом 2,4 литра (использовались с2006 года) будут применяться 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели. Как ожидается, эти агрегаты будут надежнее иэкономичнее (каждому пилоту разрешат использовать попять моторов насезон, тоесть поодному натри-четыре гонки), номенее мощными. Предполагается, что нехватку мощности будут восполнять за счет KERS Да-да, нашумевшая в2009 году система рекуперации кинетической энергии возвращается уже вследующем году.

Нельзя сказать, что новая моторная формула вызвала большую радость встане команд Формулы-1.

Хотя если некоторые из них ипродолжают читать любимую мантру под названием альтернативный чемпионат, тоэто касается скорее распределения доходов иДоговора согласия.

Возвращение KERS неединственное существенное изменение регламента уже вследующем году. В2011-м будут полностью легализованы гибкие элементы аэродинамики, аименно боковое крыло, угол которого можно менять, когда упилота появляется возможность обгона. Помнению Фернандо Алонсо, это, как иKERS, поможет стимулировать обгоны, так как удогоняющей стороны появятся дополнительные преимущества посравнению смашиной, которая находится впереди. Каждый год FIA пытается применить новые меры, стимулирующие обгоны, нодо сих пор они несильно помогали. Двукратный чемпион мира уверен, что вэтот раз все получится. Правда, из-за KERS испанцу придется слегка похудеть, так как это устройство существенно затрудняет развесовку болида. Ивозможно, нетолько ему Кроме того, все тот же Алонсо отметил, что существенным моментом, влияющим наконструкцию, настройку иповедение машины, являются шины. Здесь нас тоже ожидает новшество: Pirelli, выиграв тендер, сменила Bridgestone наего посту.

У Ferrari иАлонсо уже есть неплохой опыт использования KERS, необходимо приспособиться ик другим новинкам нужно же как-то реабилитироваться перед болельщиками! Все-таки Фернандо впрошлом году был еще исамым дорогим гонщиком сзарплатой 40 миллионов долларов. Для сравнения: чемпион мира Себастьян Феттель получил всего два миллиона

В плане регламента проведения самих гонок стоит отметить отмену скандального пункта под номером 39.1 озапрете использования командной тактики. Спорный пункт был создан после Гран-при Австрии 2002 года, когда Рубенс Баррикелло поприказу команды уступил первое место Михаэлю Шумахеру. Теперь, спустя много лет, президент Скудерии Лука ди Монтедземоло признал торешение неверным: мол, была еще неподходящая стадия сезона для подобных приказов! Но, быть может, это только кажется теперь, свысоты дня сегодняшнего, когда наличие двух равноценных пилотов водной топ-команде из исключения фактически превратилось вправило. Иесли вто время первый номер Шумахера ниу кого невызывал сомнений, теперь тот же Монтедземоло заявляет, что оба пилота Ferrari иМасса, иАлонсо будут стартовать всезоне 2011 года вравных условиях. Если бы ядумал, что один из моих ребят нев силах выиграть чемпионат мира, ябы немедленно взял другого! утверждает ди Монтедземоло. Сего точки зрения, главное это взаимопонимание между пилотами ипонимание командных задач. Естественно, речь идет опервой половине сезона, когда еще неясно, который из гонщиков сильнее и везучее.

Кстати сказать...

Когда верстался номер, напресс-конференции Виталия Петрова вМоскве было официально объявлено, что российский гонщик остается вФормуле-1 ипродолжит выступать за команду Renault, которая соследующего сезона получит название Lotus Renault GP. Контракт рассчитан надва года. Напомним, что впервом своем формулическом сезоне 2010 года Петров занял 13-е место вобщем зачете, набрав 27 очков.

Межсезонье всегда богато прогнозами икомментариями, нобольше всего мелют языком ненепосредственные участ-ники, абывшие гонщики ифункционеры Формулы-1. Вчастности, неустает делать заявления бывший президент FIA Макс Мосли. Он считает, что формулическому руководству нужно срочно сокращать расходы, иначе ряды начнут редеть. Бюджет современной команды начинается от 100 миллионов долларов (в свое время предполагалось взаконодательном порядке ограничить его 40 миллионами), которые команды покрывают за счет спонсоров идоходов поДоговору согласия. Ноша, посильная невсем командам. Берни Экклстоун считает, что во многом этому способствовала непоследовательная политика во времена правления самого Мосли, когда вчемпионат заманили низким бюджетом новые команды, апотом были вынуждены откатить назад из-за проблем ссохранением старых команд. Витоге некоторые, например американская конюшня, так ине вышли настарт, атакие, как HRT, балансируют награни выживания. Самому же Берни помимо управления первой формулой стоит сосредоточиться также натом, чтобы снова неполучить вглаз. Ибо недавно вбуквальном смысле он иего юная бразильская герлфренд были ограблены наулицах Лондона. НоБерни небыл бы Берни, если бы несмог извлечь доход даже из фингала под глазом! Теперь побитая физиономия главы Формулы-1 красуется нарекламном плакате марки тех самых украденных часов сподписью типа на что только неготовы пойти люди, чтобы заиметь такие же. Неудивительно, что, например, Лука ди Монтедземоло говорит, что команды готовы недумать об альтернативном чемпионате, пока ими руководит Берни