Прослеживание изменений в ценностных ориентациях

Прослеживание изменений в ценностных ориентациях

Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно­спортивной деятельности - В.Ю. Карпов

Подводя
итог проведенным исследованиям, можно сделать следую­щие выводы.

1. 
Важнейшими
условиями повышения эффективности формирова­ния ориентации студентов на
здоровый образ жизни средствами физиче­ской культуры являются повышение ее
значимости в психолого-педаго- гическом и гуманитарном образовании в вузе,
придание этой работе сис­темности и соответствующего научно-методического
обеспечения, про­блемного и эмоционального содержания.

2. 
Прослеживание
изменений в ценностных ориентациях студенче­ской молодежи, в ее отношении к
здоровью и здоровому образу жизни по­казало, что предлагаемые и апробированные
автором способы воспитания ориентации студентов на здоровый образ жизни
средствами и методами физической культуры и спорта достаточно продуктивны, что
и подтвер­ждает первоначальную гипотезу настоящего исследования.

3. 
Проведенная
работа позволила сформулировать ряд практических рекомендаций для руководства
вуза, преподавателей и кураторов учебных групп, суть которых сводится к
следующему.

Руководству
высших учебных
заведений:

-     
усилить
внимание к физической культуре и спорту как важным факторам валеологического
образования студенческой молодежи, а также повышению качества валеологического
обеспечения учебного процесса, состояния физкультурно-спортивной базы;

-     
изыскать
возможности для физкультурно-спортивного и валеологи- ческого просвещения
профессорско-преподавательского состава, вооруже­ния их статистическим,
наглядным, методическим материалом по вопро­сам здорового образа жизни;

-     
включить
в программы подготовки молодых преподавателей темы, связанные с формированием и
развитием ценностного сознания у студен­тов на занятиях по физической культуре
и спорту и другим учебным дис­циплинам, используя разработанные в данном
исследовании рекоменда­ции;

В.Ю. Карпов: Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно­спортивной деятельности. Часть 1.