Если же незадачливый участник, проникающий

Если же незадачливый участник, проникающий

Неврозы у детей в современном восприятии - Камалина А.П.

Цель игры
состоит в преодолении страха замкнутого пространства, а также страхов угроз,
запретов и наказаний.

Терапевтический механизм
игры заключается в нейтрализации страха замкнутого
пространства посредством сознательного погружения в него и выхода. Тем самым
разрушается само понятие «ограниченное пространство», постоянство его не всегда
осознаваемого давления на психику. Другими словами, страх воспроизводится самим
играющим, который манипулирует им по своему желанию, преодолевая чувство
безнадежности и ужаса. Сознательное отношение к страху стирает его границы,
делает их проницаемыми посредством планирования действий и волевых усилий по
реализации правил

игры.

Правила игры и ее
процесс.

1.   Взявшиеся
за руки участники образуют круг. Между ними расстояние в один метр, чтобы в
круг мог проникнуть как ребенок, так и взрослый.

2.   Глаза у всех
играющих должны быть закрыты.

3.   Составляющие
круг играющие произносят угрозы-предостережения: «Никто не пройдет в наше
царство!», «Охрана встает рано», «Только попробуйте проникнуть — ни за что не
получится, лучше и не пытаться», «Мы все знаем, мы все слышим и не пустим в
наше царство ни плохих, ни хороших мальчиков и девочек: они могут оказаться
вредными, узнать о нас все, а потом сбежать», «Будем стоять как надо, чуть что
— придавим, раздавим, ни за что не впустим!» и т. д.

4.   Участник
игры, желающий проникнуть в центр круга, неслышно ходит вокруг и, улучив
подходящий момент, быстро проползает между двумя участниками игры. Таких
попыток может быть несколько, потому что пробраться в круг сразу довольно
трудно.

5.   Услышав
подозрительный шум, несколько стоящих в кругу с криком «Ух!» должны дружно
присесть и сразу встать в случае ошибки. Если же незадачливый участник,
проникающий в круг, будет придавлен, сжат стоящими в кругу играющими, то он
должен повторить попытку. Стоящие в кругу должны реагировать только на звук
(что повышает способность распознавать угрозу слухом).

Камалина А.П.: Неврозы у детей в современном восприятии. Часть 1.