Для повышения устойчивости вестибулярного аппарата

Для повышения устойчивости вестибулярного аппарата

Фитнес-культура студентов: теория и практика - Григорьев В.И

Задачи, связанные с развитием координационных способностей и
лов­кости, можно условно разделить на три группы: 1) совершенствование спо­собности
студентов к выполнению точных по структуре и экономичных движений; 2)
совершенствование их способности к коррекции структуры движения под
воздействием внешних факторов; 3) повышение устойчиво­сти студентов к
утомлению, эмоциональному напряжению, страху.

При развитии координационных способностей необходимо использо­вать
следующие методические приемы: вариативное изменение кинемати­ческой структуры,
скорости и темпа двигательных действий с учетом влияния внешних факторов и
состояния студентов; создание необычных исходных положений и дополнительных
пространственных ориентиров; зеркальное выполнение упражнений; изменение
пространственно­временных ориентиров и границ, в которых выполняется движение;
ва­риативный выбор способов выполнения движений; усложнение упраж­нений
дополнительными двигательными действиями и условиями.

При совершенствовании способностей студентов к дифференцирова­нию
мышечных усилий, пространственных и временных параметров, це­лесообразно
использовать комплексы упражнений с заданными и вариа­тивными биодинамическими
параметрами, например, прыжки и метания на заданное расстояние.

Для повышения устойчивости вестибулярного аппарата студентов
це­лесообразно включать в тренировку кувырки, перекаты, упражнения в
балансировании на ограниченной площади, а также подвижные и спор­тивные игры с
элементами удержания равновесия. Эти комплексы упраж­нений следует выполнять в
начале тренировочного занятия.

Важной
характеристикой координационных способностей студентов является их способность
выполнять ритмические движения. Ритмичность, как сенсомоторная способность,
характеризуется чередованием наиболее акцентированных и наименее
акцентированных моментов движений в пространстве и времени.

Григорьев В.И: Фитнес-культура студентов: теория и практика. Часть 1.