Данную позицию они аргументируют тем,

Данную позицию они аргументируют тем,

Лидерство в спорте - Брайент Дж. Кретти

Если юноша после агрессивной
игры сильно переживает или проявляет другие признаки компенсаторного поведения
(сомнения в правильности своего поведения, самообвинение, неуверенность в себе,
враждебность по отношению к тренеру), то это можно объяснить условиями его
воспитания, реакцией родителей, поощрениями и наказаниями, которым он
подвергался.

Как
и в случае с мотивацией к достижению, склонности юноши к агрессивности и
связанные с ней переживания формируются задолго до его первой встречи с
тренером. Поэтому яростные выкрики тренеров: «Бей их!», «Задави их!», которые
нередко можно услышать на соревнованиях, не окажут на неагрессивного спортсмена
никакого действия в ситуациях, требующих агрессивности. В данной ситуации
тренеру, может быть, целесообразнее попытаться понять индивидуальные
особенности спортсменов. Более конкретные рекомендации будут предложены в
заключительной части настоящей главы.

Проявление агрессивности у
подростков и взрослых может вызываться и другими причинами, а не только
влиянием воспитания. Люди и ситуации, в которых оказывается подросток, могут
также формировать его склонности к агрессивному поведению, если оно
способствует достижению успеха. Те поощрения, которые он получает за успешное
выступление в агрессивном виде спорта, могут иметь более выраженный эффект, чем
влияние родителей в раннем детстве.

В
работах других исследователей агрессивное поведение рассматривается как
ситуативный, а не эволюционный процесс. При этом агрессивность они оценивают
как реакцию на фрустрацию и как попытку преодолеть препятствия на пути к
достижению удовольствия и удовлетворения. Данную позицию они аргументируют тем,
что агрессивное поведение часто возникает в ситуациях фрустрации, а затем
постепенно снижается.

Брайент Дж. Кретти: Лидерство в спорте. Часть 1.